воскресенье, 7 августа 2011 г.

Орден Азимия

Официальный источник организации Азимия говорит, что “Суфийский Орден "АЗИМИЯ" (Silsila-E-Azeemia) назван в честь Сейида Мухаммада Азими Бархия, так же известного как Каландер Баба Аулия”. Орден основан в Пакистане, Каландером Баба Аулия в 1960 году. В настоящее время Орден возглавляет Кхаваджа Шамсуддин Азими.

Весьма примечательным является то, что Орден очень молодой. Орден определяет себя как суфийский, говорит о Вере в Пророка Мухаммада, но внешне направлен на массовость без связи с Исламом. “Вместо использования традиционных, ортодоксальных методов обучения Орден "АЗИМИЯ" предлагает современные методы, которые позволяют идти в ногу с современной наукой и прогрессом”.

Основатель Ордена, Каландер Баба Аулия, проходил обучение в Индии, но получил “передачу” уже в Пакистане от известного дервиша суфийского ордена Сухраварди. Настоящий глава Ордена, Кхаваджа Шамсуддин Азими, родился в Индии и со временем стал мюридом (учеником) Каландера Баба Аулия. И практически вся методология Ордена Азимия строится на схемах Кхаваджа Шамсуддин Азими, а отнюдь не Каландер Баба Аулия.

В целом, официальные правила Ордена выглядят несколько странно. Хоть эта организация и называет себя суфийским орденом, но при этом заявляется, что в ордене нет мюридов (учеников), а есть “друзья”, хотя есть и муршиды (учителя). Никто не может покинуть Орден по своей воле, но если человек “доставляет неудобства” Ордену предписывается его исключить из него. Все члены Ордена равны в своем положение, но “Никто не может быть лучше или хуже. Превосходство - качество только тех, кто обладает знанием Атрибутов Бога”.

В практиках Ордена очень сильно заметно влияние индийской йоги, в частности хатха-йоги и пранаямы. Но что немного настораживает, так это то, что все публично заявленные практики выглядят как весьма урезанные и упрощенные модификации хатха-йоги. “Вместо суровых и строгих ритуалов практикуются простые уроки и упражнения”. Основные модификации, привнесенные Орденом Азимия, к практикам хатха-йоги связаны с медитациями. Орден Азимия очень серьезно относится к теме цветотерапии и применение теории влияния цветов во время медитативной практики.

Есть еще одна интересная неявная особенность, проявляющаяся в случайных фразах и оговорках в различных текстах руководителей Ордена. Во первых, есть намек на связь “первичных впечатлений” Каландер Баба Аулия с мистицизмом Меркавы. А во вторых, в книгах Кхаваджа Шамсуддин Азими встречаются интересные фразы, которые можно связать с магической практикой использования Имен Бога.

(c) Timoti, 2011